Как работают в условиях самоизоляции медицинские представители фармацевтических компаний?
Дистанционные визиты, онлайн-обучение, телеконференции и информационная поддержка врачей по телефону - вот будни медицинских представителей России сегодня
79% опрошенных в группе MEDPRED.RU на Facebook сказали, что они продолжают работать удалённо. 17% участников опроса отправлены в отпуск без сохранения заработной платы, а сохранили зарплату (обычный оплачиваемый отпуск) только для 1%.

2% всё-таки продолжают ходить на работу, как обычно, несмотря на пандемию коронавируса и режим самоизоляции.

По дискуссиям в социальных сетях, однако, понятно, что часть работодателей из числа фармацевтических компаний отправили своих медицинских представителей «отдыхать», сократив зарплату на 1/3 (так называемый «простой» – от слова «простаивать»).

Что известно о работе сотрудников фармкомпаний на сегодняшний день? Смотрите ниже официальную информацию от фармкомпаний.
Можно ли найти работу медицинскому представителю во время самоизоляции?
Онлайн-интервью, дистанционное трудоустройство, обучение только по видео-связи – так компании продолжают нанимать медицинских представителей и даже выводить их в виртуальные «поля».
Крупные фармацевтические компании продолжают набирать сотрудников, публикуют свежие объявления о новых вакансиях. Это логично – фармацевтическая отрасль всегда была одной из самых устойчивых и сильных в любом кризисе, и сейчас, во время пандемии коронавируса, находится в авангарде борьбы с самим заболеванием и последующей профилактики рецидивов.

Разделяя печаль и боль пострадавших, а также ответственность вместе с другими организациями здравоохранения, фармацевтические компании тем не менее с энтузиазмом смотрят в будущее, видят перед собой новые задачи, и готовы поделиться новыми возможностями с потенциальными сотрудниками.

Поэтому для специалистов фармацевтической отрасли открыты новые возможности для профессионального развития. Смело откликайтесь на вакансии – работа есть. Самоизоляция – не помеха для поиска новой работы и трудоустройства, компании изменили процессы подбора, оформления на работу, адаптации и обучения новых сотрудников под реалии и требования сегодняшнего дня – все процедуры проходят в онлайн-режиме.
Мы продолжаем подбор кандидатов на самые критичные для бизнеса позиции. Хотя по индустрии в целом набор временно снизился, в том числе и потому, что обеспечить качественную поддержку в процессе адаптации на 100% в удалённом формате не так-то просто. Кроме того, мы наблюдаем за развитием ситуации и пытаемся понять, как новая реальность будет отражаться на бизнесе, на требованиях к полевым позициям, к ожидаемым навыкам и компетенциям кандидатов.
Набор продолжается на те позиции, которые важно заполнить именно сейчас, в ближайшие месяц-полтора. Собеседования проводятся онлайн с использованием Microsoft Teams или Skype for business. Стоит отметить, что наши менеджеры и раньше проводили собеседования в онлайн режиме, так что мы уверены в качестве процесса. Оформление на работу также проводится дистанционно с помощью курьерской службы.
С точки зрения подбора персонала изменения некритичны, так как инструменты компании позволяют осуществлять процессы отбора в дистанционном формате. Думаем, в будущем нам нужно повысить гибкость процесса адаптации: можно перевести в онлайн ещё больше элементов и дополнительно подготовить менеджеров к дистанционной работе с новичками.
В Санофи в период пандемии мы продолжаем процесс рекрутмента, переведя его полностью в режим онлайн. К счастью, мы и ранее активно применяли технологии для оценки кандидатов, поэтому буквально с первого дня удаленной работы мы смогли перестроиться. Сам процесс не изменился – это ряд интервью, онлайн тесты и центр оценки. Процесс приема на работу и онбординга мы также смогли организовать в удаленном режиме.
АЛЕКСАНДРА БЕЛАЯ, руководитель направления привлечения талантов, Евразия и Ближний Восток, фармацевтическая компания Санофи:
Единственное, что удаленно организовать не удается, это тестирование водительских навыков. Мы сохранили тестирование знаний ПДД, а тест навыков сможем провести уже после возвращения к обычному режиму.
Мы наладили процесс адаптации новых сотрудников. Каждый наш новый член команды имеет дистанционный доступ к обучению, а также информации, необходимой для быстрого погружения в работу. Всё обучение текущих сотрудников компании также переведено в онлайн режим, что позволяет им продолжать повышать свой уровень экспертизы и профессионализма.
Чтобы защитить здоровье и благополучие наших нынешних и потенциальных сотрудников, мы приняли меры, снижающие риск инфицирования, и перешли на удаленный формат работы.
В компании «АстраЗенека» продолжается подбор на открытые вакансии. Мы успешно перевели все этапы отбора (как интервью, так и центры оценки) на дистанционный формат.
В нашей корпоративной социальной сети мы делимся советами о том, как эффективно работать из дома, публикуем полезные ресурсы для детей наших сотрудников, а также для интересного времяпрепровождения вне рабочих часов, проводим совместные вебинары и, конечно, поддерживаем друг друга. Все это помогает нам успешно адаптироваться к новой реальности и продолжать эффективно выполнять свою работу.
АЛИНА МАНЦЕВА, Директор по персоналу, Россия и Евразия, фармацевтическая компания АстраЗенека:
С точки зрения бизнеса всё осталось по-прежнему: есть цели, и мы работаем над их достижением. Например, в ближайшее время мы ожидаем запуск нового терапевтического направления «Невро», и мы заняты поиском кандидатов на данное направление. Мы знаем, что ряд фармацевтических компаний приостановил процесс подбора, из-за чего мы стали получать больше откликов на наши вакансии.
Мы всегда применяли дистанционный режим для поиска и подбора кандидатов. В некоторых случаях для прохождения центра оценки ряд кандидатов приглашали в московский офис. Интервью с кандидатами и центр оценки мы проводим с помощью веб-сервисов для видеоконференций, обмен документами с помощью электронной почты и курьерской службы.
АНАСТАСИЯ КОЛЬЧУ, специалист по привлечению персонала, фармацевтическая компания САН Фарма:
Для группы компаний «Новартис» в России один из основных приоритетов – здоровье наших сотрудников, как нынешних, так и потенциальных – поэтому еще до официального объявления «нерабочих дней» в России, мы перешли на удаленный формат работы.
Несмотря на ситуацию в мире, в «Новартис» не произошло никаких изменений в планах на подбор, процесс рекрутмента активно продолжается.
Единственная сложность в подборе для нас сейчас – внешние факторы, связанные с возросшей осторожностью кандидатов и их неготовностью к смене работы в текущих условиях.
Мы нанимаем сотрудников как на полевые, так и офисные роли. Мы быстро адаптировали интервью на всех этапах к дистанционному формату, включая удаленное проведение центров оценки.
ЕВГЕНИЯ ГУРЕВИЧ, TAS Team Lead, группа компаний «Новартис»:
Процесс трудоустройства новых сотрудников также проходит дистанционно во внутренней системе, все необходимые документы направляются сотрудникам.
Естественно, процесс адаптации претерпел изменения, в ходе которых мы наладили оперативную отправку рабочих ноутбуков на дом, организовали дистанционные обучающие мероприятия.
Корпоративный институт обучения разработал цикл вебинаров по эффективной работе в новой реальности, управлению стрессом, адаптации к новым условиям и управлению временем с участием как внутренних, так и внешних спикеров.
В компании Pfizer процесс поиска и подбора персонала на вакантные позиции остался практически неизменен, лишь с той разницей, что интервью проводятся удаленно. Объем рекрутмента практически не изменился, мы продолжаем активный поиск кандидатов, как на офисные, так и на полевые позиции в России и в других странах кластера (наша команда поддерживает Украину, Казахстан, Республику Беларусь, Румынию, Словению, Сербию, Хорватию и Боснию и Герцеговину).
Основную часть наймов мы провели до введения основных ограничений. Мы выстроили процесс подбора таким образом, чтобы обеспечить гибкий подход к найму сотрудников. Позиции, критичные для бизнеса, закрываются по мере необходимости с дистанционным оформлением документов. Где возможно, мы стараемся отложить найм до момента снятия ограничительных мер.
КОМАНДА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА, фармацевтическая компания Pfizer:
Наша компания занимается важным направлением для жизнеобеспечения людей, поэтому не подходит под указ президента. BIOCAD продолжает работать в штатном режиме. Мы перевели большую часть сотрудников на удаленную работу, сотрудники лабораторий и производства продолжают работу – для них мы внедрили ряд мер по безопасности и снижению рисков.
Набор на вакансии сохраняется, хотя часть позиций, не критичных для бизнеса, мы временно заморозили. Но ключевые направления подбора продолжаем вести даже сейчас.
BIOCAD готов трудоустроить сотрудников и на производство, и в отдел разработки, и на офисные роли, предлагая для них все условия по удаленной адаптации и работе.
Процедура трудоустройства сотрудников на непрерывное производство осталась прежней.
Сотрудники выходят на производственный комплекс и исполняют свои трудовые обязанности.
Процесс подбора, как и в большинстве современных компаний, изменился – у нас есть позитивный опыт проведения удаленных интервью для региональных кандидатов. И сейчас собеседования проводятся полностью удаленно с использование таких инструментов как What's app, Skype, MS Teams, Zoom, CISCO Meetings.
МАРИЯ ПЕТРОВА, руководитель отдела HR бизнес-партнерств, фармацевтическая компания BIOCAD
Изменился и процесс адаптации новых сотрудников. Теперь мы вводим и погружаем сотрудника в работу дистанционно, если это не лабораторный и не производственный персонал. Здесь нам помогает как REPKA – для фиксации задач и оперативного контроля, так и большое разнообразие дистанционных курсов, в том числе welcome-курс.

Нам удается сохранять качество при отборе, так как назначать инструменты оценки и проводить структурированные интервью также вполне можно онлайн. Мы продолжаем набирать сотрудников преимущественно по всем направлениям бизнеса, но делаем это осознанно и взвешенно c учетом адаптации под быстроменяющуюся ситуацию в стране.
Close
Есть вопросы?